Роботы
Как SEO-специалист 5 месяцев нагонял трафик на сайт
при помощи роботов!
КЛИЕНТ:
"У нас нет лидов!"
Именно с этой фразы начался наш разговор в клиентом.
Клиент позвонил и описал текущую ситуацию: У него фирма занимающаяся производством и установкой окон в Москве.

По рассказу собственника год назад они получали по 20 обращений (лидов) в день. Никакой платной рекламы не давали. Весь трафик на сайт и лиды приходили из SEO за счет хорошего наполнения сайта контентом. Больше никакие работы над сайтом не велись. Но количество лидов и трафик начали ежемесячно и постепенно снижаться. Когда количество лидов снизилось до критического значения, собственник бизнеса понял, что пора что-то менять и нанял SEO-специалиста!

SEO-специалист приступил к работе в марте 2022 г. И, по мнению собственника бизнеса, он успешно справлялся с восстановлением объема трафика на сайт. Но вот только количество обращений (по словам собственника) ежедневно и ежемесячно снижалось. Поначалу он списывал это на летнюю "сезонность" бизнеса. Но, когда объем трафика на сайте сравнялся с уровнем прошлого года, а количество заявок снизилось до 0, собственник начал подозревать неладное...
Антимаркетолог:
"Давайте проанализирую!"
Я попытался получить доступы к статистике сайта и маркетинговым отчетам...
Попросил представить доступы к статистике : в Яндекс Метрика, Google Analytics, коллтрекингу и CRM. Также запросил имеющиеся маркетинговые отчеты.

Сразу выяснилось, что на сайте установлена только Яндекс Метрика. Никакого другого дублирующего счетчика посещаемости на сайте нет и никогда не было, отсутствует коллтрекинг и не идет подсчет звонков. В компании нет CRM системы, а все заявки с сайта поступают на E-mail. И соответственно никаких маркетинговых отчетов в компании не ведется!

Попросил выдать доступ к счетчику Яндекс Метрике на почту AntiMarketolog.ru@yandex.ru.

На что получил просто открытую ссылку на просмотр статистики Яндекс Метрики.

Собственник бизнеса не разбирается как работает Яндекс Метрика и как именно предоставляется доступ к статистике. Поэтому он попросил своего "SEO-специалиста" дать доступ к статистике. А SEO-специалист почуял опасность и дал доступ к урезанной статистике без возможности последующего детального анализа! Например, в статистике нельзя было посмотреть поисковые запросы.

И мне сразу бросилось в глаза полное отсутствие каких-либо настроенных целей в Яндекс Метрике.
В итоге мне пришлось подробно объяснить собственнику, как выдать на мой аккаунт полный доступ к статистике его сайта и почему не подходит раннее присланная ссылка на отчет. В итоге я получил полный доступ к статистике в обход SEO-специалиста!

По словам собственника бизнеса, трафик из поисковых систем рос ежемесячно с марта (с начала сотрудничества с SEO-специалистом). И в качестве доказательства был представлен график посещаемости сайта из поисковых систем:
Но, со слов собственника, объем лидов продолжал ежемесячно снижаться!

Проверить данные по количеству получаемых лидов с сайта по месяцам не предоставлялось возможным. Собственник решил пока не давать доступ к почте, куда приходили заявки с сайта. CRM-системы и коллтрекинга не было, в Яндекс Метрике не были настроены никакие цели (а уж тем более цели на получение заявок). Все формы на сайте открывались и отправлялись в POPUP-окне и на сайте не было никакой страницы "спасибо за отправленную заявку".

Начал анализировать что можно было проанализировать из имеющихся данных!

Трафик на сайт был только из SEO. Никакой платной рекламы на сайте не велось. Прямой трафик был незначителен. И что стало заметно - низкая глубина на сайте трафика из SEO за последний месяц (июль 2022 г.)!

Но выявилось и следующее: более 80% трафика из SEO было сделано "роботами". По данным Яндекс Метрике "роботность" трафика составляла более 80%.
При анализе динамики появления роботов на сайте был сразу заметен резкий ежемесячный рост "роботности" трафика из поисковых систем с марта месяца. И в итоге через 5 месяцев "роботность" трафика стала уже более 80%.
Если исключить роботов из трафика, то наблюдается иная картина и становится заметно продолжающееся ежемесячное снижение объема трафика их поисковых систем.
Проанализировав, по каким запросам посетители якобы попадают на сайт, было выявлено, что ни по одному запросу, по которому была большая часть переходов, сайт не находится в ТОП-10 выдачи Яндекса!

"Роботный" трафик - это плохая "накрутка поведенческих показателей" для продвижения сайта, так как в итоге эта работа не выливалась ни в улучшение позиций сайта, ни в рост реального органического трафика и тем более ни в привлечение реальных лидов.
Проверял выдачу Яндекса при помощи собственной автоматизированной системы парсинга позиций в Яндексе (вплоть до 100 позиции)!
ВЫВОД:
"Накрутка" трафика
— роботами!
Лиды так не появятся!
К сожалению, собственник из-за плохого понимания интернет-маркетинга, принципов работы поисковых систем и возможностей анализа трафика попал к нерадивому SEO-специалисту, который ежемесячно брал деньги за продвижение сайта и автоматически накручивал трафик на сайте! В итоге по некорректному отчету в Яндекс Метрике казалось, что трафик растет, хотя он продолжал снижаться - это в итоге и сказывалось на снижение объема лидов вплоть до 0 за месяц!

Отсутствующие цели на сайте и маркетинговые инструменты по анализу источников лидов также говорят о том, что SEO-специалист не был заинтересован в прозрачности своей работы!

По итогу проведенного аудита клиенту были предоставлены выводы и доказательства привлечения "роботного" трафика на сайт и отсутствие каких-либо заметных позиции сайта в SEO!
Рекомендации:
Занимайтесь комплексным маркетингом
Лиды так — появятся!
1) Нужно анализировать трафик без учетов "роботов" в Яндекс Метрике

2) Ставить цели в счетчиках посещаемости и контролировать источники получения лидов

3) Просить от специалистов отчеты о выполненных работах и полученных результатах. И планы на дальнейшие работы!

4) Использовать несколько каналов привлечения лидов: SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, SMM, Email-маркетинг и др.

5) Периодически проводить независимые аудиты работ по интернет-маркетингу в компании!
Made on
Tilda